Оценка воздействия на окружающую среду при строительстве аэропортов
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВД)— это процедура перед началом хозяйственной деятельности, которая предусматривает подготовку субъектом ведения хозяйственной деятельности отчета по оценке воздействия на окружающую среду, проведения общественного обсуждения, анализ уполномоченным органом предоставленной в отчете информации о влиянии на окружающую среду и предоставления заключения по оценке воздействия.
Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется с соблюдением требований законодательства Украины об оценке воздействия на окружающую среду, с учетом состояния окружающей среды до начала плановой деятельности, экологических рисков и прогнозов, перспектив социально-экономического развития, мощности и видов (прямого и опосредованного) воздействия, имеющихся там объектов.
Субъекту хозяйствования который планирует заниматься определенной хозяйственной деятельностью необходимо ознакомиться ст. 3 Закона Украины «Об оценке воздействия на окружающую среду» и выяснить предусмотрена ли процедура ОВД для этого вида деятельности.
Виды деятельности, требующие проведение ОВД разделены на две категории:
Для первой категории заключения ОВД будет выдавать Минприроды, в отдельных случаях нужно будет получать оценку трансграничного воздействия. К данной категории относятся: нефте- и газоперерабатывающие заводы, ТЭС, ТЭЦ, производство, обогащение и захоронение ядерного топлива, некоторые категории химического производства, аэропорты, автомагистрали, гидросооружения, порты и т.д.
Для второй категории, заключения ОВД будут выдавать местные органы управления природными ресурсами. Сюда относятся следующие виды деятельности: глубоководное бурение, сельское хозяйство, добывающая и энергетическая промышленность, обработка металла и переработки минерального сырья, пищевая промышленность и др.
Аэропорт рассматривается как объект совокупности инженерных сооружений, предназначенных для приема, отправления и технического обеспечения воздушного транспорта, а также обслуживание пассажиропотоков и груза. Структура аэропорта достаточно сложная, и содержит: аэродром (взлётно-посадочная полоса), служебно-технические сооружения с аэровокзалом и терминалами, ремонтную базу, газовую и электростанции, котельные, парковки, транспортные магистрали (автомобильные и железнодорожные сообщения).
Постоянный рост общего объема международных и внутренних регулярных перевозок, уровня пассажиропотока и транспортного сообщения приводит к увеличению концентрации загрязняющих веществ как на территории аэропорта, так и в том районе, который к нему прилегает. Также к негативному воздействию можно отнести: шум от эксплуатации самолетов, выбросы загрязняющих веществ, которые попадают в почву и воду, электромагнитные излучения, тепловые загрязнения.
Поэтому строительство, аэропортов и аэродромов с основной взлетно-посадочной полосой длиной 2100 метров и более попадают под первую категорию, а ко второй категории — аэропорты со взлетно-посадочной полосой до 2100 метров, и прохождение процедуры воздействия на окружающую среду является обязательным. Также ОВД выполняется при реконструкции или капитальном ремонте аэропортов и взлетно-посадочных полос (п. 14 во 2-й категории, и п. 22 в 1-й категории статьи 3 закона Украины «Про оценку воздействия на окружающую среду»).
Оценка воздействия на окружающую среду при строительстве или реконструкции аэропорта предусматривает:
Специалисты компании MCL имеют опыт в проведении оценки воздействия на окружающую среду для первой и второй категорий видов плановой деятельности и проведении исследований определения влияния на флору и фауну на территории плановой деятельности.