Оценка воздействия на окружающую среду (ОВД) при строительстве автомобильных дорог
Строительство автомобильных дорог относится к видам деятельности, представляющую повышенную экологическую опасность для окружающей среды и, соответственно, может иметь значительное воздействие на окружающую среду. Поэтому, деятельность, связанная со строительством либо реконструкцией автомобильных дорог требует изучения с экологической точки зрения относительно влияния на здоровье населения и окружающую среду.
В статье 3 закона Украины «Об оценке воздействия на окружающую среду» выделены виды деятельности, которые подпадают под обязательное проведение ОВД, а именно строительство, расширение или реконструкция:
— автомобильных дорог общего пользования государственного и местного значения, имеющих четыре или более полос движения (а также, в случае расширения или реконструкции до четырех полос), при условии их протяженности от 10 км и более;
— автомагистралей;
— автомобильных дорог первой категории.
Вышеупомянутые виды деятельности относятся к первой категории видов деятельности и объектов, имеющие значительное воздействие на окружающую среду из-за чего, документы в процессе ОВД будут направляться в центральный уполномоченный орган — Министерство экологии и природных ресурсов Украины.
До принятия закона Украины про ОВД, оценка воздействия на окружающую среду при строительстве или реконструкции автомобильных дорог осуществлялась в части проектных работ в качестве раздела материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС). Соответствующие требования приведены в ДБН А.2.2-1-95 «Состав и содержание материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений. Основные положения проектирования».
Автомобильная дорога рассматривается как объект, выполняющего транспортную функцию, и влияет на окружающую среду при строительстве и движении автотранспорта. При строительстве автодорог нарушается почва для прокладки самой дороги и для размещения временных/постоянных сооружений и строительной техники. Если агрохимические исследования свидетельствуют о наличии плодородного слоя почвы на земельном участке, где планируется строительство автодороги, то его необходимо снять и перенести в специально отведенное место для хранения. Нарушенные земли от строительных работ испытывают значительного влияния от опыления, нарушение грунтовых или подземных вод. После завершения строительных работ автодорогой будут двигаться транспортные средства, которые являются источником загрязнения атмосферного воздуха.
В случае строительства путепровода через водный объект, влияние распространяется на водоем и на гидробионтов, из-за чего, необходимо проводить дополнительные исследования влияния на ихтиофауну водного объекта.
Оценка воздействия на окружающую среду при строительстве или реконструкции автомобильных дорог начинается с:
Компания MCL проводит оценку влияния на окружающую среду «под ключ»: от разработки уведомления о плановой деятельности, которая подлежит оценке воздействия на окружающую среду, до получения субъектом хозяйствования заключения по оценке воздействия на окружающую среду. Больше об особенностях проведения оценки воздействия на окружающую среду для видов деятельностей, подлежащих ОВД, Вы можете узнать в разделе новостей.